Образование
Численность обучающихся и языки образования
Информация об реализуемых уровнях образования: Дошкольное образование
Информация о формах обучения: Очная форма обучения
Нормативные сроки обучения: 6 лет
Информация об основной образовательной программе:
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Министерством образования Тульской области № 0133/02752 от « 2 » октября 20 15 г, в Учреждении реализуются следующие программы дошкольного образования:
- основная образовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию дошкольников нормативным сроком освоения 6 лет;
- дополнительные
общеобразовательные программы художественной, социально-гуманитарной,
технической и физкультурно-спортивной направленности
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №28 общеразвивающего вида – (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения включена часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным художественно-эстетическому и социально-личностному направлениям развития детей. Содержание образовательного процесса с учетом приоритетных направлений развития воспитанников выстроено в соответствии с образовательными программами дошкольного образования:
- «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыковой, М: Цветной мир, 2014;
- «В гостях у сказки» рабочая программа по театрализованной деятельности, разработанная коллективом педагогов, принята педагогическим советом протокол от 28.08.2015 № 1;
- «Ребенок в мире музыки» рабочая программа музыкального развития детей, разработанная музыкальным руководителем ДОУ, принята педагогическим советом протокол от 28.08.2015 № 1.
- «Дорогою добра». Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Л.В.Коломийченко, М.: ТЦ Сфера, 2015.
Наименование образовательной программы:
Информация об учебном плане: Учебный план МДОУ №28 общеразвивающего вида является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным художественно-эстетическим направлением. Она реализуется через непосредственно образовательную деятельность и деятельность по интересам детей и запросам родителей.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
Санитарными правилами СП 2.4. -20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
Информация об учебном плане
общеразвивающего вида является документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада
составляют:
• Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
2012г.;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
• СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28;
• Устав детского сада;
• Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Календарный учебный график рассматривается на заседании
педагогического совета и утверждается приказом по детскому саду,
согласовываются с Учредителем.
Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Календарный учебный график
Программа развития «Новые горизонты» (2020-2025г.г.) направлена на реализацию Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы его развития.
Развитие МДОУ предполагается осуществлять через повышение качества образования посредством моделирования нового образовательного пространства на основе реализации ФГОС ДО, совершенствования художественно-эстетического направления и внедрения социально-личностного направления развития воспитанников посредством использования современных эффективных форм, средств и методов развития художественного творчества детей и социального воспитания дошкольников.
Годовой план – основной документ, который определяет
организацию и содержание работы с педагогическим и обслуживающим персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.
Задачами в 2024-2025 учебном году являются:
- Дальнейшее обновление содержания дошкольного образования посредством качественной реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования и разнообразия парциальных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений.
- Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в направлении организации образовательного процесса, направленного на формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств путем приобщения детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, историческому и культурному наследию своей семьи, большой и малой Родины, - в контексте 80 юбилея Великой Победы.
- Выстраивание сотрудничества и партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе семьями мигрантов, с целью формирования ответственного родительства, укрепления традиционных семейных ценностей и института семьи в целом.
- Предоставление доступного качественного дошкольного образования детям с ОВЗ в группе комбинированной направленности, создание и совершенствование соответствующей доступной среды.
- Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем функционирования консультативно-методического центра по взаимодействию дошкольной образовательной организации и родительской общественности и предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
Информация о методических и об иных документах, разработанных организацией для обеспечения образовательного процесса.
Дополнительное образование осуществляется в кружках по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности:
«Изонить» - для детей 6-7 лет, «АртистиКо» - для детей 5-6 лет,
«Техноделкины» - для детей 5-6 лет; социально-педагогической
направленности «Юный пешеход» для детей 5-7 лет; «Ступенька к школе» - для детей 6-7 лет; физкультурно-оздоровительной направленности – «Фитнесмикс» для детей 5-7 лет.
Дополнительное образование осуществляется бесплатно.
Руководители кружков:
«АртистиКо»:
Нормативный срок обучения: 1 год
- Колотова Елена Игоревна (образование: высшее профессиональное,
педагогический стаж работы – 5 лет);
«Изонить»:
Нормативный срок обучения: 1 год
- Потапова Наталья Евгеньевна (образование: среднее профессиональное, педагогический стаж работы – 1 год);
«Юный пешеход»:
Нормативный срок обучения: 2 года
- Воронина Татьяна Николаевна (образование: высшее педагогическое, педагогический стаж работы – 40 лет).
«Техноделкины»:
Нормативный срок обучения: 1 год
Баринова Елена Алексеевна (образование: высшее, педагогический стаж работы – 7 лет);
«Ступенька к школе»:
Нормативный срок обучения: 1 год
- Стефаненкова Ирина Сергеевна (образование: высшее профессиональное, педагогический стаж работы – 10 лет);
«Фитнесмикс»:
Нормативный срок обучения: 2 года
- Максина Анна Юрьевна (образование: среднее профессиональное, педагогический стаж работы – 3 года).
Дополнительное образование
В основу Программы «Одаренные дети» положены следующие педагогические условия, соблюдение которых обеспечит оптимальное управление развитием детской одарённости в дошкольном учреждении:
· работе с одарёнными детьми придаётся целенаправленность и системность;
· система работы педагогического коллектива детского сада по развитию способностей и дарований дошкольников должна быть одним из важных объектов управленческой деятельности администрации учреждения;
· реализация научно обоснованного содержания и методики деятельности педагогического коллектива.
Основной целью программы является создание благоприятных условий воспитательно – образовательной среды, способствующих полноценному развитию личности одаренного ребенка.
Программа Одаренные дети
Мини музей
Комплексно-тематические планы по возрастным группам – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они дают возможность объединить разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую и т.д.) в единую систему. Непосредственно образовательная деятельность планируется по неделям в соответствии с определенной тематикой. Темы подобраны в зависимости от сезонных изменений в природе, знаменательных дат, праздников. Цели и задачи ставятся конкретные в соответствии с возрастом детей. При планировании образовательного процесса воспитатель вносит коррективы в содержание запланированной работы в соответствии с интересами детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Перспективно-тематические планы по предметам и по возрастным группам – имеются в каждой группе, в структуру которых входят: тема, цели и задачи, методы проведения, необходимый материал, количество часов. Часть занятий по ознакомлению с окружающим, развитию речи и художественной литературе, конструированию и художественно-эстетического цикла содержит региональный компонент.
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой
В МДОУ реализуется Образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №28 общеразвивающего вида – (далее Программа), разработанная в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028)
Перечень учебных предметов:
- познавательное развитие: Развитие познавательно- исследовательской деятельности; Ознакомление с предметным миром; Ознакомление с социальным миром; Ознакомление с миром природы
- развитие речи и приобщение к художественной литературе
- подготовка к обучению грамоте (в подготовительной к школе группе)
- познавательное развитие: развитие элем. математических представлений
- изобразительная деятельность: рисование
- изобразительная деятельность: лепка
- изобразительная деятельность: аппликация
- конструктивно-модельная деятельность (конструирование, ручной труд)
- двигательная деятельность: физическая культура
- музыкальная деятельность
- театрализованная деятельность: театральное (в старшей, подготовительной к школе группах)