Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №28 общеразвивающего вида – (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В образовательную программу дошкольного образования Учреждения включена часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным художественно-эстетическому и социально-личностному направлениям развития детей. Содержание образовательного процесса с учетом приоритетных направлений развития воспитанников выстроено в соответствии с образовательными программами дошкольного образования:
- «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыковой, М: Цветной мир, 2014;
- «В гостях у сказки» рабочая программа по театрализованной деятельности, разработанная коллективом педагогов, принята педагогическим советом протокол от 28.08.2015 № 1;
- «Ребенок в мире музыки» рабочая программа музыкального развития детей, разработанная музыкальным руководителем ДОУ, принята педагогическим советом протокол от 28.08.2015 № 1.
- «Дорогою добра». Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Л.В.Коломийченко, М.: ТЦ Сфера, 2015.
Целью реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- реализация содержания адаптированной основно образовательной программы;
- коррекция недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с ОВЗ;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Целью реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- реализация содержания адаптированной основно образовательной программы;
- коррекция недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с ОВЗ;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.