Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение ДОУ способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Стеллажи для изобразительных материалов, предметов народно-прикладного искусства, детских работ; мольберты, детские столы «ромашка», стулья на регулируемых ножках; каменистый рокарий.
Разнообразный изобразительный материал по видам изодеятельности, технологические карты, плакаты, методическая литература, предметы народно-прикладного искусства, альбомы с видами искусства, дидактические игры, карточки с творческими заданиями, трафареты, лекала, штампы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Педагоги имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Питание
Питание детей осуществляется 4 раза в день: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.
В детском саду оборудован пищеблок, который в соответствии с нормами обеспечен необходимых технологическим и холодильным оборудованием (электоплита, духовой шкаф, мясорубки – 2 шт., холодильники – 5 шт.). Установлены моечные ванны для мытья кухонной посуды и подводкой холодной и горячей воды. Питание детей организуется в помещениях групповых комнат. Группы оснащены необходимой кухонной столовой и чайной посудой по количеству детей. В буфетных комнатах каждой возрастной группы оборудованы 2-ух гнездные ванны, которые обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, с гибким шлангом для ополаскивания посуды.
Ежедневно вывешивается меню, в котором указывается наименование блюда и объем порции.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищенности, согласован с начальником ОВД Узловского района, с начальником ГО и ЧС, начальником межрайонного Отдела УФСБ, а также паспорт дорожной безопасности, согласованный с начальником ГИБДД и председателем Комитета образования. В детском саду установлена «тревожная кнопка», обслуживаемая Росгвардией. Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
- Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной сигнализации
- Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении пожара.
Наименование |
Количество |
Планшет |
17 |
Компьютер |
4 |
Принтер |
4 |
Телевизор |
3 |
Плеер DVD |
3 |
Музыкальный центр |
2 |
Фотоаппарат |
1 |
Интерактивная доска |
7 |
Диапроектор |
7 |
Магнитофон |
3 |
Пианино электрическое |
1 |
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МДОУ через:
- безопасную среду (закрепл?нные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
- мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели
- маркировка постельного белья и полотенец
- освещение, соответствующее нормативам
В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, оформлены уголки для родителей по формированию здорового образа жизни.
Условия медицинского обслуживания воспитанников
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор
- туалетная комната.
Работа по укреплению здоровья детей проводится в течение всего года в соответствии с комплексным планом оздоровительных работ и включает в себя следующие мероприятия:
При температуре не ниже +18 проводятся закаливающие мероприятия:
- в 1 младшей группе – босохождение, воздушные ванны в комплексе с дыхательной гимнастикой и физическими упражнениями и сухое растирание;
- во 2 младшей группе – обливание ног с постепенным снижением температуры воды, начиная с +36 , доводя до +18. Также в этой группе для ослабленных и часто болеющих детей с успехом применяется влажное растирание;
- для средней группы выбрали контрастные ванночки: дети переходят из прохладной +24-25 в теплую +35-36 воду и наоборот;
- в старшей и подготовительной группе при температуре воздуха +20 проводится обливание ног с постепенным понижением температуры до +16-14.
Все закаливающие мероприятия проводятся под контролем врача, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и группы здоровья.
В летний период согласно плана летней оздоровительной кампании проводятся следующие оздоровительные мероприятия: солнечные, воздушные ванны, обливание ног на воздухе, посещение плескательного бассейна, «С» витаминизация третьего блюда, употребление фруктов и овощей.
Система психологического сопровождения
Для осуществления индивидуальной работы с детьми педагога-психолога созданы следующие условия:
Наличие специального помещения |
Оборудование |
Дидактический материал, пособия |
Сенсорная комната |
Детская мягкая мебель, детские трансформируемые столы «Ромашка», детские стулья, музыкальный сухой бассейн, воздушно-пузырьковая трубка, музыкальное кресло. |
Дидактические игры, карточки сюжетные и другой необходимый материал для работы педагога-психолога |
В непосредственной близости с детским садом находится Центр диагностики и консультирования, где при необходимости психологическую помощь воспитанникам ДОУ могут оказать специалисты.
Центр является учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, его кадровый ресурс представлен педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Центр оказывает образовательные услуги детям от 1,5 года до 18 лет, причем дошкольники составляют значительную часть контингента учреждения. В связи с этим содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ имеет направленность «предшкольное развитие» либо социально-педагогическую направленность.
Основные виды деятельности:
- психолого-педагогическая диагностика - изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам в вопросах обучения, воспитания и развития детей;
- психолого-педагогическая коррекция и развитие - активное воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
- психолого-педагогическое просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
- психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
социально-психологический мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды.
Сведения о нахождении Центра:
301608, Россия, Тульская область, г.Узловая, ул.Смоленского д.9а
Тел/факс: (48731) 5-12-05, Секретарь (48731) 5-19-04
Адрес сайта: http://www.mboucdik.ru
E-mail: cd.uzl@tularegion.org
Режим работы Центра: 8:00 - 17:00.
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В ДОУ созданы следующие условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- пути движения на территории позволяют свободно передвигаться;
- входная дверь оборудована механизмами, позволяющими открывать ее широко;
- есть тамбур;
- имеется вестибюль и зона ожидания;
- на лестницах, ведущих на 2-ой этаж, установлены двойные поручни;
- есть световые табло.