Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение ДОУ способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая среда построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наборное полотно, стенд с нотным станом, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, пианино, интерактивная доска. 

Музыкальные игрушки, картинки, дидактические игры, репродукции картин, аудиотека, портреты композиторов. 

Стеллажи для изобразительных материалов, предметов народно-прикладного искусства, детских работ; мольберты, детские столы «ромашка», стулья на регулируемых ножках; каменистый рокарий.

Разнообразный изобразительный материал по видам изодеятельности, технологические карты, плакаты, методическая литература, предметы народно-прикладного искусства, альбомы с видами искусства, дидактические игры, карточки с творческими заданиями, трафареты, лекала, штампы.

Репродукции картин, картины, стойки для комнатных растений

Альбомы, портреты художников.

Пианино, бассейн для обыгрывания сказок, ширмы, декорации, тумбы для гримерной, стойки для костюмов, сцена. 

Куклы разных видов, дидактические игры, костюмы, грим, маски.

Подвесные полки, столы и тумбы для установки экспонатов

Макеты достопримечательностей города, экспонаты , альбомы, открытки, фотографии, интерактивное колесо, дидактические игры

Детская мягкая мебель, детские трансформируемые столы «Ромашка», детские стулья, музыкальный сухой бассейн, воздушно-пузырьковая трубка, музыкальное кресло.

Дидактические игры, карточки сюжетные и другой необходимый материал для работы педагога-психолога

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
  • Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Автогородок для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
  • Огород, цветники.
  • Естественный водоем
  • Солнечные часы
  • Деревенский дворик

Наличие оборудованных объектов спорта

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Модули
  • Тренажеры
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Спортивный комплекс
  • Сухой бассейн
  • Теннисный стол
  • Магнитофон
  • Спортивное оборудование
  • Оборудование для спортивных игр

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Стенды для родителей, визитка ДОУ.
  • Стенды для сотрудников

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Педагоги имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

Питание

Питание детей осуществляется 4 раза в день: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.

В детском саду оборудован пищеблок, который в соответствии с нормами обеспечен необходимых технологическим и холодильным оборудованием (электоплита, духовой шкаф, мясорубки – 2 шт., холодильники – 5 шт.). Установлены моечные ванны для мытья кухонной посуды и подводкой холодной и горячей воды. Питание детей организуется в помещениях групповых комнат. Группы оснащены необходимой кухонной столовой и чайной посудой по количеству детей. В буфетных комнатах каждой возрастной группы оборудованы 2-ух гнездные ванны, которые обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, с гибким шлангом для ополаскивания посуды.

Ежедневно вывешивается меню, в котором указывается наименование блюда и объем порции.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищенности, согласован с начальником ОВД Узловского района, с начальником ГО и ЧС, начальником межрайонного Отдела УФСБ, а также паспорт дорожной безопасности, согласованный с начальником ГИБДД и председателем Комитета образования. В детском саду установлена «тревожная кнопка», обслуживаемая Росгвардией. Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

         В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  • Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной сигнализации
  • Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении пожара.

Наименование

Количество

Планшет

17

Компьютер

4

Принтер

4

Телевизор

3

Плеер DVD

3

Музыкальный центр

2

Фотоаппарат

1

Интерактивная доска

7

Диапроектор

7

Магнитофон

3

Пианино электрическое

1

          Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МДОУ через:

  • безопасную среду (закрепл?нные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
  • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
  • мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели
  • маркировка постельного белья и полотенец
  • освещение, соответствующее нормативам

         В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, оформлены уголки для родителей по формированию здорового образа жизни.

Условия медицинского обслуживания воспитанников

Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • изолятор
  • туалетная комната.

Работа по укреплению здоровья детей проводится в течение всего года в соответствии с комплексным планом оздоровительных работ и включает в себя следующие мероприятия:

При температуре не ниже +18 проводятся закаливающие мероприятия:

- в 1 младшей группе – босохождение, воздушные ванны в комплексе с дыхательной гимнастикой и физическими упражнениями и сухое растирание;

- во 2 младшей группе – обливание ног с постепенным снижением температуры воды, начиная с +36 , доводя до +18. Также в этой группе для ослабленных и часто болеющих детей с успехом применяется влажное растирание;

- для средней группы выбрали контрастные ванночки: дети переходят из прохладной +24-25 в теплую +35-36 воду и наоборот;

- в старшей и подготовительной группе при температуре воздуха +20 проводится обливание ног с постепенным понижением температуры до +16-14.

Все закаливающие мероприятия проводятся под контролем врача, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и группы здоровья.

 В летний период согласно плана летней оздоровительной кампании проводятся следующие оздоровительные мероприятия: солнечные, воздушные ванны, обливание ног на воздухе, посещение плескательного бассейна, «С» витаминизация третьего блюда, употребление фруктов и овощей.

Система психологического сопровождения

Для осуществления индивидуальной работы с детьми педагога-психолога созданы следующие условия:

Наличие специального помещения

Оборудование

Дидактический материал, пособия

Сенсорная комната

Изо

Детская мягкая мебель, детские трансформируемые столы «Ромашка», детские стулья, музыкальный сухой бассейн, воздушно-пузырьковая трубка, музыкальное кресло.

Дидактические игры, карточки сюжетные и другой необходимый материал для работы педагога-психолога

В непосредственной близости с детским садом находится Центр диагностики и консультирования, где при необходимости психологическую помощь воспитанникам ДОУ могут оказать специалисты.

Центр является учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, его кадровый ресурс представлен педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Центр оказывает образовательные услуги детям от 1,5 года до 18 лет, причем дошкольники составляют значительную часть контингента учреждения. В связи с этим содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ имеет направленность «предшкольное развитие» либо социально-педагогическую направленность.

Основные виды деятельности:

  • психолого-педагогическая диагностика - изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
  • психолого-педагогическое консультирование - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам в вопросах обучения, воспитания и развития детей;
  • психолого-педагогическая коррекция и развитие - активное воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
  • психолого-педагогическое просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
  • психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;

социально-психологический мониторинг - специально организованное  систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды.


Сведения о нахождении Центра: 

301608, Россия, Тульская область, г.Узловая, ул.Смоленского д.9а

Тел/факс: (48731) 5-12-05, Секретарь (48731) 5-19-04

Адрес сайта: http://www.mboucdik.ru

E-mail: cd.uzl@tularegion.org

Режим работы Центра: 8:00 - 17:00.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В ДОУ созданы следующие условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

  • пути движения на территории позволяют свободно передвигаться;
  • входная дверь оборудована механизмами, позволяющими открывать ее широко;
  • есть тамбур;
  • имеется вестибюль и зона ожидания;
  • на лестницах, ведущих на 2-ой этаж, установлены двойные поручни;
  • есть световые табло.

Психолого-педагогический консилиум

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie